Общее описание экзаменационных заданий:
Задание 1 - Необходимо прослушать ряд диалогов, происходящих в обыденных повседневных ситуациях, например, в спортивном зале, в больнице, в магазине и т.п., и соотнести данные диалоги с местом, где они происходят.
Задание 2 - Необходимо прослушать монологи, в которых говорящие высказываются на одну тему из обыденной жизни, например, современный кинематограф, чтение, защита окружающей среды и т.п., и соотнести говорящих с его мнением.
Задание 3 - Необходимо прослушать диалог между двумя людьми и выбрать правильный ответ из трех предложенных для каждого вопроса в соответствие с услышанной информацией.
Данный раздел теста разработан так, чтобы проверить разнообразные навыки аудирования учащихся, как хорошо они умеют:
• Понимать главную идею и детальную информацию прослушанного текста,
• Распознавать мнения, отношения и цели говорящего,
• Следить за развитием диалога или спора в различных контекстах.
Помните, что вам будет дано время, чтобы прочитать инструкции, мнения, вопросы или варианты ответов прежде, чем выполнять само задание. Каждый раздел будет прослушан дважды. После выполнения каждого задания вам будет дано время, чтобы внести свои ответы в бланк.
При подготовке к аудированию постарайтесь выполнить следующие этапы:
До прослушивания:
Готовясь к данному экзаменационному разделу, повторите английский алфавит и правописание слов, вспомните, как произносятся цифры, время и даты на английском языке. Не забывайте про сокращения и краткие формы, используемые в утверждениях, ответах или отрицаниях (например, 'd, 's, 'll, 've, isn't, won't, etc.).
На данном этапе помните, что чтение напрямую связано с аудированием. Поэтому используйте всё дополнительное время перед прослушиванием на внимательное прочтение заданий и вариантов ответов.
• ВСЕГДА внимательно читайте инструкции, вопросы и варианты ответов. Если вы не понимаете, как выполнять задание, это будет вас отвлекать от самого прослушивания.
• Подчеркивайте ключевые слова, фразы и выражения в вопросах.
• При выполнении задания с множественным выбором, тщательно прочитайте все варианты ответов.
• Если в задании есть цифры, даты или сложные слова, произнесите их про себя или шепотом. Это поможет вам распознать слово при прослушивании.
Если тема задания вам знакома, то эта информация будет вам очень полезна.
• Просмотрите вопросы, определите, что вы знаете об этой теме, пусть даже и на своем родном языке.
• Вспомните весь возможный вокабуляр по данной теме. Попробуйте предугадать фразы и выражения, которые будут использоваться в тексте. Найдите слова-подсказки в заданиях, которые станут опорой при прослушивании.
Во время прослушивания:
Во время прослушивания вы не будете понимать каждое слово, да вам это и не нужно. Но важно знать, какие слова и выражения вам необходимо распознать, чтобы успешно выполнить задание.
• Запомните – вам не нужно понимать каждое слово. Не паникуйте, если что-то остается для вас непонятным.
• Когда вы слушаете в первый раз, старайтесь понять основную идею.
• Обращайте внимание на места в тексте, которые говорящий выделяет голосом и интонацией, произнося их громче или медленнее, чем остальные. Распознав эмоциональное состояние говорящего, вы сможете догадаться, о чем он или она говорят.
Особую трудность представляют задания на множественный выбор, т.к. зачастую два возможныx варианта очень похожи между собой и различаются лишь одним словом или грамматической конструкцией. При выполнении данного вида задания помните:
• Прочитайте все варианты прежде, чем прослушивать тексты, и подчеркните ключевые слова.
• Если в вариантах содержатся цифры или даты, произнесите их вслух.
• Постарайтесь исключить те варианты, которые логически или по здравому смыслу не могут быть правдивы в данном контексте.
• Если вы сбиты с толку, то подумайте, как бы вы ответили на тот или иной вопрос своими словами. Затем снова просмотрите возможные варианты. Выберите те, которые схожи с вашими идеями.
• Постарайтесь услышать ключевую информацию в тексте. Она обычно выделяется голосом и интонацией.
• Иногда говорящий упоминает все варианты. Прослушайте запись до конца прежде, чем выбирать правильный ответ. Не отмечайте первый же вариант, который вы услышите!
• После прослушивания прочитайте варианты снова и исключите те, которые заведомо неверны.
Что делать, если при прослушивании вы не понимаете важного или ключевого слова? Следуйте следующим советам:
- Если вы услышали слово или фразу, которые считаете важными для понимания, но не знаете перевода, думайте о контексте, в котором они используются. Контекст крайне важен при выполнении заданий по аудированию. Чем больше вы знаете о ситуации, тем легче вам представить происходящее в записи.
- Не заостряйте внимание на тот или ином неизвестном слове, не паникуйте! Продолжайте слушать дальше, чтобы не упустить более важную информацию.
- Иногда ключевые идеи дублируются или перефразируются в тексте несколько раз, поэтому будьте внимательны при дальнейшем прослушивании.
Готовиться к аудированию может быть очень веселым занятием! Помните, что, чем больше и чаще вы слушаете английскую речь, тем успешнее вы сможете сдать экзамен. - Слушайте английскую речь в своей повседневной жизни, вне класса – песни, телепередачи, фильмы, сериалы, видео клипы, радио трансляции, подкасты… да всё, что угодно, всё, что вам понравится.
- Смотрите фильмы на английском с английскими субтитрами. Если вы слушаете и читаете одновременно, вы учитесь различать написание слов и их произношение.
- Слушайте песни на английском и читайте их тексты. В безграничной сети интернет вы найдете неисчислимое количество ресурсов, которые смогут вам помочь с практикой аудирования.
Преподаватель английского языка Family English
Евгения Ляхова